Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Территория ЖК, парковка, проезды и тротуары, детские площадки и газоны, прочее. Общее имущество жителей: подъезды, лифты, крыши, чердаки, подвалы и тому подобное.
RR4
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 14:48
Корпус-подъезд-квартира: 4

Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение RR4 » 15 мар 2017, 13:52

Думаю стоит выделить технические моменты в отдельную тему, т.к. в основной найти информацию уже сложно.
Если кто ещё проведет анализ, по техническим аспектам, предлагаю также вывешивать отдельно здесь, а обсуждать и далее в изначальной теме.

Ниже информация по итогам общения с компанией, продавцом оборудования для RFID-идентификации ISBC-RFID
Карты/метки они производят в Зеленограде, а в части оборудования являются дилерами немецкого производителя FEIG. (это оборудование промышленного класса, устойчиво работающее в неблагоприятных погодных условиях)
Утверждают, что карта "Тройка" - также их разработка.

Вот сразу небольшой ролик от них, с кратким описанием принципов системы: https://youtu.be/oKmAwSii3gk

И кратко, что удалось узнать по телефону:
Совместимость
Систему распознавания RFID можно подключить фактически к любому шлагбауму, параллельно с любыми другими системами. Ограничений как таковых нет.

Метки.
В рамках RFID-идентификации неотъемлемым компонентом системы является "метка". По факту это чип с антенной, не требующий обслуживания и элементов питания. (Аналог для понимания - карточка метрополитена)

Обычно для шлагбаумов используются 2 формата:

1. Метка-наклейка. Самые удобные, если автомобиль используется на постоянной основе. Наклеил на лобовое стекло и забыл.
Снять не повредив метку уже не получится, т.е. эту опцию можно использовать если привязывать метки к конкретным автомобилям.
Иногда метки лучше вешать под бампер. Вот основные случаи:
- "радионепрозрачные" автомобили, (некоторые комплектации премиум-класса). Таких менее 1% и хозяева часто даже не знают что защищены от прослушки.
- лобовое стекло с подогревом, если нити накаливания расположены агрессивно и снижают дальность распознавания сигнала.
- если не нравится внешний вид наклейки

Лучше использовать квадратные, "3D" наклейки. (пример)Тогда качество считывания не будет зависеть от расположения метки в пространстве.

2. Метка-карточка
По размеру она совпадают размером с банковской и её можно просто носить с собой на случай использования не основного автомобиля, либо необходимости пропустить кого-то с личным присутствием, ну или просто если наклейка не нравится.
Соответственно, если вдруг, в зависимости от автомобиля считывание карточки производится из кармана/сумки не очень хорошо - всегда можно положить её на переднюю панель или поднести к окну.

Дистанция считывая меток:
Можно установить до 10 метров, но обычно ограничивают длиной автомобиля (5 метров). Устанавливается программно.
Тогда если у шлагбаума стоит чужой автомобиль вы не откроете ему проезд своей меткой подъехав сзади.
Угол считывания антенны около 60 градусов

Скорость считывания: практически моментально (от 150 меток в секунду)

Идентификация пользователя
Каждая метка обладает 2 идентификационными номерами, один из которых идет с завода и подменить его невозможно.
Второй изменить можно, но можно и защитить паролем. Привязываться можно к любому из номеров, т.е. клонирование малореально.
Таким образом, после раздачи меток пользователям, можно будет всегда четко идентифицировать когда и какая метка открыла/закрыла конкретный шлагбаум.

Ориентировочная стоимость меток:
- Метка наклейка 3D 85р. При опте от 6000 шт. цена будет 75-78р.
- Метка-карточка (формата банковской) 65р.
Ещё около 5р. на метку будет стоить опция по установке пароля.

Продолжу чуть позже, т.к. длина сообщения ограничена.
acnjohn155PchelaMotDm4 сказали спасибо

Maximus
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 17:14

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Maximus » 15 мар 2017, 14:19

Удобно. Единственный минус по сравнению с телефоном - кто-то из жителей должен физически администрировать эти метки: покупать и передавать жителям. Если возьметесь - отлично! :)

По всей видимости, несколько шлагбаумов одна метка сможет открывать?

Maximus
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 17:14

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Maximus » 15 мар 2017, 14:23

Если проблемы с считыванием, обращать в Зеленоград или к компании-установщику шлагбаума?

Согласится ли компания-установщик шлагбаума заниматься незнакомым (возможно) ей оборудованием?

Maximus
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 17:14

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Maximus » 15 мар 2017, 14:35

Что будет, если машина с меткой припаркуется на парковочном месте в непосредственной близости к шлагбауму (такие места есть у въездов 2 и 3)?

Maximus
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 17:14

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Maximus » 15 мар 2017, 14:40

Что делать, если на личном авто приклеена метка, но авто сломано и нужно въехать на подменном/каршеринговом авто?

Аватара пользователя
Alexp
Администратор
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 22:14
Корпус-подъезд-квартира: 1-1

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Alexp » 15 мар 2017, 14:53

Maximus писал(а):Удобно. Единственный минус по сравнению с телефоном - кто-то из жителей должен физически администрировать эти метки: покупать и передавать жителям. Если возьметесь - отлично! :)

По всей видимости, несколько шлагбаумов одна метка сможет открывать?
Этим занимается обслуживающая шлагбаум организация. Так же, как и внесением номеров телефона в базу, в случае с мобильником.

Сможет

Аватара пользователя
Alexp
Администратор
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 22:14
Корпус-подъезд-квартира: 1-1

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Alexp » 15 мар 2017, 14:54

Maximus писал(а):Что будет, если машина с меткой припаркуется на парковочном месте в непосредственной близости к шлагбауму (такие места есть у въездов 2 и 3)?
Антенна имеет направленное действие. Вопрос грамотной установки

Аватара пользователя
Alexp
Администратор
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 22:14
Корпус-подъезд-квартира: 1-1

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Alexp » 15 мар 2017, 14:56

Maximus писал(а):Что делать, если на личном авто приклеена метка, но авто сломано и нужно въехать на подменном/каршеринговом авто?
Воспользоваться вариантом карты не в виде наклейки а в виде карты. Ну и оператор в любом случае нужен.
Хотя если есть возможность запускать какие угодно машины, то зачем вообще шлагбаум. Мы же вроде хотим оградиться от чужих машин...

Аватара пользователя
Alexp
Администратор
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 22:14
Корпус-подъезд-квартира: 1-1

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение Alexp » 15 мар 2017, 14:58

Maximus писал(а):Если проблемы с считыванием, обращать в Зеленоград или к компании-установщику шлагбаума?

Согласится ли компания-установщик шлагбаума заниматься незнакомым (возможно) ей оборудованием?
Обслуживающая организация занимается эксплуатацией шлагбаума. Установщики про эти технологии конечно же в курсе.

RR4
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 14:48
Корпус-подъезд-квартира: 4

Re: Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)

Сообщение RR4 » 15 мар 2017, 15:07

О вариантах комплектации системы.

Есть 2 основных варианта, условно назовем их: автономный и сетевой.

1. Автономный.
Это более бюджетный вариант и без возможности контроля истории передвижений по объекту (кто и когда заехал/выехал и через какой шлагбаум)
В этом варианте, происходит загрузка базы меток в считыватель прямо у шлагбаума, а далее отрабатывается просто открытие при попадании метки из базы в зону действия антенны. Можно также ограничить время и день недели, когда метка будет приниматься. (например в рабочие дни, с 9 до 18)
Физическое ограничение по размеру базы в автономном варианте: 2100 меток. (хотя наверное можно попробовать проговорить увеличение за доплату) Базу можно обновлять по кабелю от столба, либо дистанционно, установив сразу 3G-модем. Но на старте можно сразу закупить к примеру эти 1-2 тысячи меток, прописать их все в считыватель и просто продавать жителям формируя базу пользователей. (включив в цену стоимость метки, оборудования и расходов на администрирование)

У считывателя есть память на 100 последних событий, и теоретически систему можно доработать на отправку их куда либо в лог по 3g-модему. Но обычно как я указал выше философия этого варианта не подразумевает сохранение истории.

Таким образом, в бюджетном варианте можно установить по 1 антенне только на въезд во двор, на каждый шлагбаум. Открытие на выезд настроить по индукционной петле, сэкономив на антенне со стороны двора. (~ 22т.р. штука) К одному считывателю можно подключать до 4 антенн, длина кабеля при этом должна быть до 100 метров (это если толстый кабель). Т.е. считыватель ( ~96т.р.) также можно попробовать поставить не на каждый въезд, а 1 на все 3-4.

Сразу уточню, что магнитная петля реагирует только на автомобиль, как большой металлический объект, т.е. человек подойдя к шлагбауму его не откроет.


2. Сетевой вариант.
Здесь предполагается, что после опроса метки идентификация будет происходить не прямо на считывателе, а на сервере. Тут для сохранения скорости работы потребуется соединение с сервером по кабелю и достаточно шустрый компьютер в качестве сервера на windows pro (жесткое ограничение для софа). Соответственно, если сервер упадет, возможна заминка с авторизацией.

Но в качестве бонуса появляется специализированный софт, управление доступом онлайн, вплоть до открытия с пункта охраны кликом мышью и онлайн контроль всех передвижений объектов в привязке к метке. При этом для полноценного лога, антенны нужно будет ставить и на выезд. Тогда всегда будет понятно кто именно сейчас находится на объекте.

Можно также настроить условно-автономную систему, где на считывателе будет храниться и автоматически синхронизироваться локальная версия базы, чтобы открыть шлагбаум, если сервер упадет. Но тогда после восстановления связи на сервер будет отправлен лог только на последние 100 срабатываний.

Но нужна ли нам такая прозрачность и сохранение истории в принципе - большой вопрос.

Вот примеры стоимости базовых комплектов.

Ответить