Техническая информация по шлагбаумам (RFID индентификация и прочее)
Добавлено: 15 мар 2017, 13:52
Думаю стоит выделить технические моменты в отдельную тему, т.к. в основной найти информацию уже сложно.
Если кто ещё проведет анализ, по техническим аспектам, предлагаю также вывешивать отдельно здесь, а обсуждать и далее в изначальной теме.
Ниже информация по итогам общения с компанией, продавцом оборудования для RFID-идентификации ISBC-RFID
Карты/метки они производят в Зеленограде, а в части оборудования являются дилерами немецкого производителя FEIG. (это оборудование промышленного класса, устойчиво работающее в неблагоприятных погодных условиях)
Утверждают, что карта "Тройка" - также их разработка.
Вот сразу небольшой ролик от них, с кратким описанием принципов системы: https://youtu.be/oKmAwSii3gk
И кратко, что удалось узнать по телефону:
Совместимость
Систему распознавания RFID можно подключить фактически к любому шлагбауму, параллельно с любыми другими системами. Ограничений как таковых нет.
Метки.
В рамках RFID-идентификации неотъемлемым компонентом системы является "метка". По факту это чип с антенной, не требующий обслуживания и элементов питания. (Аналог для понимания - карточка метрополитена)
Обычно для шлагбаумов используются 2 формата:
1. Метка-наклейка. Самые удобные, если автомобиль используется на постоянной основе. Наклеил на лобовое стекло и забыл.
Снять не повредив метку уже не получится, т.е. эту опцию можно использовать если привязывать метки к конкретным автомобилям.
Иногда метки лучше вешать под бампер. Вот основные случаи:
- "радионепрозрачные" автомобили, (некоторые комплектации премиум-класса). Таких менее 1% и хозяева часто даже не знают что защищены от прослушки.
- лобовое стекло с подогревом, если нити накаливания расположены агрессивно и снижают дальность распознавания сигнала.
- если не нравится внешний вид наклейки
Лучше использовать квадратные, "3D" наклейки. (пример)Тогда качество считывания не будет зависеть от расположения метки в пространстве.
2. Метка-карточка
По размеру она совпадают размером с банковской и её можно просто носить с собой на случай использования не основного автомобиля, либо необходимости пропустить кого-то с личным присутствием, ну или просто если наклейка не нравится.
Соответственно, если вдруг, в зависимости от автомобиля считывание карточки производится из кармана/сумки не очень хорошо - всегда можно положить её на переднюю панель или поднести к окну.
Дистанция считывая меток:
Можно установить до 10 метров, но обычно ограничивают длиной автомобиля (5 метров). Устанавливается программно.
Тогда если у шлагбаума стоит чужой автомобиль вы не откроете ему проезд своей меткой подъехав сзади.
Угол считывания антенны около 60 градусов
Скорость считывания: практически моментально (от 150 меток в секунду)
Идентификация пользователя
Каждая метка обладает 2 идентификационными номерами, один из которых идет с завода и подменить его невозможно.
Второй изменить можно, но можно и защитить паролем. Привязываться можно к любому из номеров, т.е. клонирование малореально.
Таким образом, после раздачи меток пользователям, можно будет всегда четко идентифицировать когда и какая метка открыла/закрыла конкретный шлагбаум.
Ориентировочная стоимость меток:
- Метка наклейка 3D 85р. При опте от 6000 шт. цена будет 75-78р.
- Метка-карточка (формата банковской) 65р.
Ещё около 5р. на метку будет стоить опция по установке пароля.
Продолжу чуть позже, т.к. длина сообщения ограничена.
Если кто ещё проведет анализ, по техническим аспектам, предлагаю также вывешивать отдельно здесь, а обсуждать и далее в изначальной теме.
Ниже информация по итогам общения с компанией, продавцом оборудования для RFID-идентификации ISBC-RFID
Карты/метки они производят в Зеленограде, а в части оборудования являются дилерами немецкого производителя FEIG. (это оборудование промышленного класса, устойчиво работающее в неблагоприятных погодных условиях)
Утверждают, что карта "Тройка" - также их разработка.
Вот сразу небольшой ролик от них, с кратким описанием принципов системы: https://youtu.be/oKmAwSii3gk
И кратко, что удалось узнать по телефону:
Совместимость
Систему распознавания RFID можно подключить фактически к любому шлагбауму, параллельно с любыми другими системами. Ограничений как таковых нет.
Метки.
В рамках RFID-идентификации неотъемлемым компонентом системы является "метка". По факту это чип с антенной, не требующий обслуживания и элементов питания. (Аналог для понимания - карточка метрополитена)
Обычно для шлагбаумов используются 2 формата:
1. Метка-наклейка. Самые удобные, если автомобиль используется на постоянной основе. Наклеил на лобовое стекло и забыл.
Снять не повредив метку уже не получится, т.е. эту опцию можно использовать если привязывать метки к конкретным автомобилям.
Иногда метки лучше вешать под бампер. Вот основные случаи:
- "радионепрозрачные" автомобили, (некоторые комплектации премиум-класса). Таких менее 1% и хозяева часто даже не знают что защищены от прослушки.
- лобовое стекло с подогревом, если нити накаливания расположены агрессивно и снижают дальность распознавания сигнала.
- если не нравится внешний вид наклейки
Лучше использовать квадратные, "3D" наклейки. (пример)Тогда качество считывания не будет зависеть от расположения метки в пространстве.
2. Метка-карточка
По размеру она совпадают размером с банковской и её можно просто носить с собой на случай использования не основного автомобиля, либо необходимости пропустить кого-то с личным присутствием, ну или просто если наклейка не нравится.
Соответственно, если вдруг, в зависимости от автомобиля считывание карточки производится из кармана/сумки не очень хорошо - всегда можно положить её на переднюю панель или поднести к окну.
Дистанция считывая меток:
Можно установить до 10 метров, но обычно ограничивают длиной автомобиля (5 метров). Устанавливается программно.
Тогда если у шлагбаума стоит чужой автомобиль вы не откроете ему проезд своей меткой подъехав сзади.
Угол считывания антенны около 60 градусов
Скорость считывания: практически моментально (от 150 меток в секунду)
Идентификация пользователя
Каждая метка обладает 2 идентификационными номерами, один из которых идет с завода и подменить его невозможно.
Второй изменить можно, но можно и защитить паролем. Привязываться можно к любому из номеров, т.е. клонирование малореально.
Таким образом, после раздачи меток пользователям, можно будет всегда четко идентифицировать когда и какая метка открыла/закрыла конкретный шлагбаум.
Ориентировочная стоимость меток:
- Метка наклейка 3D 85р. При опте от 6000 шт. цена будет 75-78р.
- Метка-карточка (формата банковской) 65р.
Ещё около 5р. на метку будет стоить опция по установке пароля.
Продолжу чуть позже, т.к. длина сообщения ограничена.