Вопрос в том, с каким предложением заходить к "среднестатистическому" собственнику квартиры в нашем ЖК об оплате 1000-2000 рублей на шлагбаум:
вариант 1 ограничение на въезд только для жителей комплекса; возможность припарковаться на одном из 40 потенциально свободных парковочных мест.
вариант 2 организация единого двора без автомобилей, кроме проезда спец транспорта, курьеров и краткосрочной погрузки-разгрузки.
мое субъективное мнение, что от 1 варианта сразу же откажется существенная доля собственников по причинам:
- не имею автомобиля
- автомобиль имею, паркуюсь в подземной / на резидентной / платной парковке
- иные причины и доводы, например, что на 600 квартир приходится 40 мест, часть из которых займут перманентно припаркованные автомобили (те, кто выезжает только летом или на дачу)
Второй вариант интересен тем, что он универсален для всех жильцов дома, будь то автомобилисты или пешеходы. Это комфорт жизни как для старшего поколения, так и для детей.
В качестве примера наткнулся на новый ЖК комфорт класса, который возводит ПИК на Ботаническом саду. Выдержка из описания:
Уютные дворы-парки свободны от машин и полностью отданы людям. Между собой их соединит широкий променад, ведущий к центральному скверу с зоной отдыха. Всё это позволит вам проводить больше времени на свежем воздухе и наслаждаться природой. Современная архитектура и тщательно продуманные детали сделают вашу жизнь здесь комфортной и приятной.
Глобально этот ЖК ничем не лучше нашего жк- ни концепцией проекта (визуально - бездушный муравейник), ни локацией, полагаю, что и качеством строительства не сильно отличается. Кроме разве что единого и согласованного позиционирования со стороны оператора ЖК.
И я искренне считаю, что это именно тот вариант, к которому надо стремиться.
Если от идеологии вернуться к техническим вопросам, то хотелось бы повторно упомянуть опыт, о котором я писал в соседней теме (
viewtopic.php?f=4&t=7&p=4592#p4592) и немного переплатив, установить сразу антивандальный шлагбаум. Есть ряд примеров, от рассчитывающего проскочить под закрывающимся шлагбаумом водителя грузовичка, до случайно заехавших мужичков, которые в 4 руки выворачивают стрелу, чтобы вырваться на свободу